?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

про допустимые потери
нам перед строем генерал
рассказывал а мы косились
на опустевшие места

Глупо как-то начинать с этого, но именно этот пирожок стал первым текстом, который я увидела, выйдя в интернет после "Минут".
Как контрольный выстрел в голову, так сказать.
Я не знаю, как рассказывать об увиденном, как сделать из мыслей и чувств хотя бы подобие связного отклика. За эти два часа я умерла столько раз, что вытаскивать испытанное в момент смерти мучительно, и я промолчала бы, если бы не одно "но".
Чудовищно несправедливо, что этот спектакль доступен публике всего один раз - закрытые записи для клубов, понятное дело, не считаются.
Он не менее важен и нужен сейчас, чем "Жизнь одна".
Его должны видеть люди. Как можно больше людей, именно сейчас.
Я ничего не могу сделать, чтобы он остался в репертуаре, только рассказать о нём.

В Чёрной комнате, на расстоянии вытянутой руки - война так близко, что ближе некуда. Ближе, чем мы думаем. Больше семидесяти лет назад. Здесь и сейчас. В каждом из нас. И наружу из сердца все два часа рвался вопль - не надо!!! Не надо этого больше никогда!
Не героический пафос, а грязь, кровь, смерть, рушащиеся судьбы, всепоглощающий ужас. На расстоянии вытянутой руки. Здесь.
Вот что такое война.
Не надо. Этого. Больше. Повторять.
Это то, что я пытаюсь донести до своих детей - и мне кажется, они понимают. Но как достучаться до взрослых?
Этот спектакль нужен.
Не поворачивается язык обтекаемо назвать увиденное "программой" или "композицией", что-то в этих словах есть неполноценное.
Для меня "Минуты" стали именно полноценным спектаклем, просто на первом плане было лирическое, а не эпическое, чувства, а не сюжет, живые эмоции, живая дикая боль, как при содранной заживо коже; если проза - то тоже эмоции, а не сюжет.
Только так сейчас и можно донести что-то о войне.
Когда разум молчит - действовать через чувства. И тут уже как в "Жизнь одна" - иногда, чтобы разбудить, нужно ударить очень больно.
Чувства. Любовь. Побеждающая всё, существующая даже в аду.
Не спасающая никого.
Одна человеческая жизнь, одна судьба бесценна, умножь одну разрушенную и искалеченную судьбу на миллион - и тебя разорвёт на атомы, потому что жить с этим невозможно.
(Как можно этого хотеть, как можно к этому призывать...)
Стихи, которые перестают быть хрестоматийными, не по возрасту выданными первоклашкам, чтобы наизусть выучить к празднику.
Песни, рвущие сердце.
Рыдать, чуть ли не в голос, пока Рамиля поёт "Балладу о матери", которую ты как раз несколько дней тому слушала в исполнении такого вот первоклашки.
Совершенно неузнаваемый Баландин - и на "Иволге" у меня останавливается сердце.
Лихая удаль обречённого. Женщина с опустившимися плечами и навеки потухшими глазами. Жизнь, которая будет продолжаться.
Но какой ценой, Господи. Какой. Ценой.
Последние десять минут сижу с закрытыми глазами, потому что плакать уже не остаётся сил.
Бетховен.
Двадцать второе июня сорок первого.
"Через месяц в Берлине?"
Четыре года.
Миллионы опустевших мест в строю.
НЕ НАДО.
Не надо. Так. Больше. Никогда.

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner